ПАМЯТКА
об основных способах дистанционного мошенничества
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
1. Основной мошеннической схемой на сегодняшний день остается предлог: держателю банковской карты приходит SMS-сообщение, либо осуществляется звонок, (в основной массе номер телефона злоумышленника начинается с цифр 8-495…) и МОШЕННИК, ПОД ПРЕДЛОГОМ ЗАЩИТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО СПИСАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, начинает выманивать у потерпевшего реквизиты его банковской карты PIN-код и CVC2/CVV2 (код безопасности – цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и другие персональные данные, т.е. аналогично предлогу разблокировки банковской карты, а также под предлогом отмены попытки оформления на потерпевшего кредита.
Следует знать и помнить, что ни один работник банка никогда не будет интересоваться реквизитами Вашей банковской карты, при отмене операции, как минимум при звонке, осуществленном из банка, работник В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОИНТЕРЕСУЕТСЯ, ВЫ ЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЛИ ОПЕРАЦИЮ!!!! А если даже у Вас действительно появилось сомнение, то необходимо связаться с банком, осуществить звонок на горячую линию, номера телефонов всегда оставляет любой работник банка, поинтересоваться проходили ли какие-то операции или попытки перевода денежных средств с Вашего счета, ну или как минимум попросить человека который с Вами связался и представился работником банка, любые Ваши данные, хотя бы фамилию…. Наибольший ущерб для граждан Смоленской области от данного вида.